Грузоперевозки



Грузоперевозки Польша

Вести Экономика ― Грузоперевозки: польский гамбит дополнили  Май 3, 2023 – 03:53

Новый раунд

В понедельник в Варшаве стартовал новый раунд переговоров представителей России и Польши по обмену разрешениями на текущий год для транспортных компаний обеих стран, осуществляющих двусторонние и транзитные международные автомобильные грузоперевозки. Как сообщили "Вести.Экономика" в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), планируется, что переговоры продолжатся до среды. От их исхода будет зависеть, не окажется ли окончательно перекрыт автомобильный грузопоток через российско-польскую границу после 15 февраля.

Напомним, к 1 февраля истекли сроки действия соглашения в отношении аналогичных разрешений, регламентировавших международные автоперевозки для российских и польских компаний в 2015 г. Договориться о новом обмене разрешениями в ходе двух предыдущих раундов - в Варшаве в декабре 2015 г. и в Светлогорске в январе 2016 г. – не удалось.

Главной причиной неудачи в размещенном на сайте АСМАП заявлении назвали деструктивную позицию польской стороны. Как, в частности, указывалось, на последней встрече в Светлогорске польская делегация прервала запланированных на два дня переговоры уже через два часа после их начала. Причем складывается впечатление, что представители Варшавы умышленно затягивают переговорный процесс, в ультимативной форме добиваясь отмены Федерального закона № 362-ФЗ и нормативных актов, принятых Минтрансом России для его реализации, констатировали в АСМАП.

Лукавый транзит

Упомянутыми актами, как уточнялось в комментарии глава названной организации Андрея Курушина, был упорядочен контроль над международными автомобильными перевозками (в том числе над перевозкой грузов третьих стран), которые осуществляются на российской территории иностранным автотранспортом. Новое законодательство устранило имевшиеся недостатки в нормативной базе, пользуясь которыми недобросовестные иностранные перевозчики ввозили из третьих стран в Россию грузы под прикрытием льготного двустороннего режима перевозки. Наиболее широкое распространение получила схема, когда перевозчики из Польши выдавали вывезенный оттуда груз за товар из Германии, предъявив сфальсифицированные сопроводительные документы. В результате применения подобных неправовых методов конкуренции российские транспортные компании оставались без грузов и теряли свои позиции на европейском рынке, подчеркнул Курушин.

При том, отметили в АСМАП, что среди прочих европейских коллег польские перевозчики имеют наибольшее количество российских разрешений для перевозок грузов в/из третьих стран, а их доля в двусторонних перевозках составляет 70%. И сегодня представители транзитного польского государства используют свое географическое положение для давления на Москву с целью дальнейшего наращивания доли собственных перевозок и вытеснения с рынка российских компаний.

На прошлой неделе Минтранс РФ предупредил об угрозе прекращения автоперевозок между Россией и Польшей. Как пояснил замминистра транспорта РФ Николай Асаул, не соглашаясь на традиционный обмен разрешениями для автоперевозчиков, польская сторона добивается отмены упомянутого российского закона.

Source: www.vestifinance.ru

Похожие публикации:

  1. Грузоперевозки Майкоп
  2. Грузоперевозки Минск
  3. Грузоперевозки Одесса